ТРИЗ ПЕДАГОГИКА

КРУГ ВОПРОСОВ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ - РТВ
В рамках факультета ведутся аудиторные занятия по РТВ для студентов всех форм обучения для специальностей:
юристпруденция;
экономика и управление;
менеджмент в социальной сфере.
экономика и управление туризмом и гостиничным хозяйством.
Разработана система тестирования пространства воображения личности и технология его коррекции.

ТВОРЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИКЕ
Выявление и разрешение противоречий в педагогической деятельности при преподавании различных дисциплин.

СТИЛИ ОБУЧЕНИЯ (обучение для всех)
Разработка теории и прикладных механизмов ее реализации с целью внедрения в педагогику истинной гуманности и всестороннего развития личности обучаемого.
Работы базируются на идеях ТРИЗ и НЛП и юнговского подхода к информационной модели личности.
Законы развития систем - ЗРС
Отработка прикладных механизмов реализации ЗРС в различных областях деятельности. Практическое применения этих механизмов для разрешения проблем в технических, социальных и духовнх сферах деятельности.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СОЦИОНИКА - ТЕХНОЛОГИ КОНСТРУИРОВАНИЯ КОЛЛЕКТИВА
Отработка механизмов тестирования и использования полученной информации при разрешении противоречий в социальной сфере при функционировании личности в рамках коллектива.

КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ - системный подход
Проблема формирования системной картины Мира при обучении слушателей концепциям современного естествознания. Совершенное отсутствие системности в структуре данной дисциплины сводит на нет прекрасную идею.

СТАТЬИ, КНИГИ

Как стать изобретателем. - Челябинск, Южно-Уральское книжное издательство. - 1985.

Проектирование систем автоматического управления. Уч. пособие. М.: Колос.

Стандартные решения изобретательских задач. Челябинск. - ЧПИ, 1984.

Теория решения изобретательских задач. Челябинск, ЧПИ, 1982.

Вепольный анализ технических систем. Челябинск, ЧПИ, 1985.

Методико-дидактические подходы к созданию персо-нально ориентированных педагогических технологий // Фундаменталь-ные и прикладные проблемы приборостроения, информатики, экономики и права. Научные труды II Международной научно-практической конфе-ренции. Книга «Экономика» часть II. – М.: МГАПИ, 1999. – С. 331-335

Модель интеллекта в базисе стилей обучения. // Методи-ка вузовского преподавания. Материалы 4-й межвузовской научно-методической конференции. – Челябинск, ЧГПУ, 2000. – С. 57-61.

Асимметрия полушарий головного мозга как основа стилевого подхода в обучении. // Методика вузовского преподавания. Ма-териалы 4-й межвузовской научно-методической конференции. – Челя-бинск, ЧГПУ, 2000. – С. 61-63.

Психологическая инерция в базисе модели мышления. // Развитие творческих способностей детей с использованием элементов ТРИЗ. Материалы 2-й региональной научно-методической конференции. – Челябинск, ЧГПУ, 1999. – С. 13.

Развитие творческого воображения и образное мышле-ние. Противоречия и их разрешение. // Использование элементов ТРИЗ в обучении дошкольников и младших школьников. Материалы региональ-ной научно-методической конференции. – Челябинск, ЧГПУ, 1998.– С. 3-5.

Теория и практика раскрытия содержания юридической терминологии средствами системного подхода // Актуальные проблемы экономики и законодательства России. Часть I. Материалы научно-практической конференции. Челябинск, ЮУрГУ, 2000. С. 137-148.

Проблемы согласования ритмики познавательной дея-тельности в образовании. // Проблемы становления и развития экономики и права на современном этапе (сборник научных работ факультета эконо-мики и права ЮУрГУ). Челябинск, ЮУрГУ, 2000. С. 144-149.

Принципы построения методического комплекса инфор-мационного обеспечения курсов при заочном обучении. // Проблемы ста-новления и развития экономики и права на современном этапе (сборник научных работ факультета экономики и права ЮУрГУ). Челябинск, ЮУрГУ, 2000. С. 149-162.

Модель стилей обучения. // Тезисы конференции. – Че-лябинск, ЧГПУ, 1999. – С. 102-105.

Проблемы профориентации на современном рынке тру-да. // Региональные проблемы развития системы образования. Всероссий-ская научно-практическая конференция. Сборник материалов. – Пенза, 2000. – С. 106-107.

Проблемы социализации и профориентации на регио-нальном рынке труда в условиях становления информационного общества // Фундаментальные и прикладные проблемы приборостроения, информа-тики, экономики и права. Научные труды III Международной научно-практической конференции. Книга «Экономика» часть II. – М.: МГАПИ, 2000. – С. 399-403.

Информационная модель личности и профориентацион-ная диагностика на современном рынке труда // Фундаментальные и при-кладные проблемы приборостроения, информатики, экономики и права. Научные труды III Международной научно-практической конференции. Книга «Экономика» часть II. – М.: МГАПИ, 2000. – С. 403-409.

Методологические вопросы поддержки образовательного стандарта высшей школы в рамках вечерней и заочной форм обучения // Проблемы менеджмента и рынка. Научные труды III Международной на-учной конференции.– Оренбург, Оренбургский гос. ун-тет, 1998. – С. 178-181.

Курс «Технология конструирования коллектива» и его место в образовательном пространстве экономико-управленческой подго-товки // Проблемы менеджмента и рынка. Научные труды III Междуна-родной научной конференции.– Оренбург, Оренбургский гос. ун-тет, 1998. – С. 186-190.

К вопросу формирования методологических основ об-щей теории систем // Материалы конференции. – Челябинск, ЮУрГУ, 2000. – С. 66-77.

Проблемы регионального рынка труда на современном этапе развития. // Бухгалтерский учет, экономический анализ и аудит. Российский рынок труда, занятость в условиях социальной трансформа-ции общества. Материалы секций Всероссийской научно-практической конференции «Россия на пути реформ, подводя итоги 20 столетия». – Че-лябинск, 2001. – 90-93.

Проблемы правового регулирования профориентации и социализации на рынке труда //Актуальные проблемы экономики и зако-нодательства России. Часть II. Материалы научно-практической конфе-ренции. – Челябинск, ЮУрГУ, 2001. с. 134-138.

К модели идеальной творческой стратегии "максимального движения вверх" Г. С. Альтшуллера // Материалы конференции. – Челябинск, ЮУрГУ, 2000. – С. 162-166 (в соавторстве).

Использование информационной модели личности в профориентационной деятельности //Актуальные проблемы экономики и законодательства России. Часть III. Материалы научно-практической конференции. – Челябинск, ЮУрГУ, 2001. – C. 136-149.

Использование информационной составляющей компе-тенции личности в профориентационной деятельности и при отборе пер-сонала //Актуальные проблемы экономики и законодательства России. Часть I. Материалы научно-практической конференции. – Челябинск, ЮУрГУ, 2001. – C. 132-135

Методика согласования информационных составляющих компетенций с целью достижения профессионального клиринга //Актуальные проблемы экономики и законодательства России. Часть I. Материалы научно-практической конференции. – Челябинск, ЮУрГУ, 2001. – C. 150-164.

Уточнение содержания основных категорий, отражаю-щих взаимодействия субъектов рынка труда //Актуальные проблемы эко-номики и законодательства России. Часть I. Материалы научно-практической конференции. – Челябинск, ЮУрГУ, 2001. – c.165-179.

И другие.

КАК СВЯЗАТЬСЯ

Почтовый адрес: 454092 Челябинск, ул. Доватора, д. 17"а". кв.22
Рабочий телефон: 65 69 60
E-mail:shbv@susu.ac.ru


На главную страничку

Познакомься с народом



Hosted by uCoz