МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ

МЕТОДЫ

ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач
Созданная Генрихом Сауловичем Альтшуллером ТРИЗ прошла огромный путь от изгоняемой лжетеории до почти официально признанной и без всякого сомнения используемой как в преподавании, так и в практике решения проблем. Теперь нет желыющих нападать и обвинять, но нет и желающих официально применять теорию и поднимать ее на щит науки.Она как и прежде остается личным инструментом отдельных личностей.

ДРУГИМ ИНСТРУМЕНТОМ являкется подход, изучающий человека через его информационную структуру. Научной основой такого подхода послужили исследования швейцарского психолога К.Г. Юнга, впервые обратившего внимание на зависимость внешнего проявления человека от преобладающей информационной ситуации человека. Аналитическая психология К.Г. Юнга явилась новым, шагом после фрейдовского психоанализа и послужила базисом дальнейшего познания внутреннего мира человека, а его труд «Психологические типы» стал руководством в практических исследованиях и явился основой таких прикладных наук как: «Типоведение» – США, Канада, «Соционика» – государства бывшего СССР, «Социальные технологии» – Украина.
Традиционно, мы рассматриваем человека с разных сторон:
– человек физиологический;
– человек психологический;
– человек социальный и т.п.
В каждом случае, рассматривается одна из сторон человека, которая выде-ляется и ставится в позицию ведущей. Это позволяет отстроиться от других, несущественных, с данной точки зрения, сторон. Однако существует еще одна сторона, с которой человек почти не рассматривался – это информационная сущность личности. Этот подход определяется тем, что он (человек) сущест-вует в информационном пространстве так же реально, как в физическом или психическом. И так же как физический мир формирует тело – физиологию че-ловека, эмоциональный мир – характер (нервную систему) так и мир информа-ционный формирует информационную структуру личности человека. Впервые на это обратил внимание швейцарский психолог Карл Густав Юнг (1875-1961). Он выделил основных информационные типы личности человека и на их осно-ве предложил процедуру излечивания психических заболеваний. Однако еще длительное время аналитическая психология оставалась в тени фрейдовского психоанализа, а психологические типы личности рассматривались чисто типо-логически в области теории. Только в 1950 гг. американские психологи Изо-бель Майерс и Катрин Бригс на основе теории психотипов Юнга разработали систему профессиональной ориентации человека по его сильным психолого-информационным функциям. Данное направление в США и Канаде получило название «Типоведение». Почти в то же время, параллельно И. Майерс и К. Бригс, в Литве Аушра Аугустинавичуте начинает исследования, рассматривая дуальность личности человека в свете юнговских психотипов. Результатом этих исследований явилась наука, получившая название «Соционика». И толь-ко в последнее время этой области уделяемся некоторое внимание, как в иссле-довательских кругах, так и в практике. На западе практическая сторона полу-чила более широкое распространение, на сегодняшний день десятки миллионов трудоспособных американцев, канадцев не только знают свой психотип, но и выбирают свою деятельность, ориентируясь на сильные стороны своей лично-сти. Достаточно широкое распространение идеи типизации получили и в педа-гогической практике – в определении способа обучаемости и стиля обучения. В нашей стране все эти вопросы только-только вышли из стадии любительских исследований.

Третий - НЛП (нейро-лингвистическое программирование. Напрвление разрабатываемое американскими психологами и психоаналитиками (Ричард Бендлер, Джон Гриндер,Лесли Кэмерон-Бэндлер,Майкл Либо и др.). НЛП - это ясная и эффективная модель человеческого внутреннего опыта и коммуникации. Используя принципы НЛП можно описать любую человеческую активность весьма детальным образом, что позволяет производить легко и быстро глубокие и устойчивые изменения этой активности.
Вот некоторые из вещей которые вы сможете научиться делать:
1. Излечивать фобию и другие неприятные ощущения меньше чем за час.
2. Помочь низко обучаемым детям и взрослым преодолеть соответствующие ограничения - часто того меньше чем за час.
3. Устранять нежелательные привычки - курение, пьянство, переедание, бессонницу - за несколько сеансов.
4. Производить изменения в интеракциях, имеющих место в супружеских парах, семьях и организациях, чтобы они функционировали более продуктивно.
5. Излечивать соматические заболевания (и не только те, которые принято считать «психосоматическими» ) за несколько сеансов.
Таким образом, НЛП притязает на многое, но опытные практики используют этот метод, реализуют эти притязания, добиваясь осязаемых результатов. НЛП в своем нынешнем состоянии может многое, быстрее но не все.
. . . если вы хотите научиться все то, что мы перечислили вы можете посвятить этому определенное время. Существует множество вещей, которые мы не можем сделать. Если вы сможете запрограммировать себя так, чтобы найти в этой книге что-то полезное для себя вместо того, чтобы искать случаи, где наш метод не находит применения, то вам непременно встретятся такие случаи.

НАХОДКИ В ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОБЛАСТЯХ

Педагогика и структурно-функциональный анализ

Пространство воображения и самотренинг воображения

Подбор коллектива под задачу, подбор задачи под коллектив.

Описание рынка труда маркетинговой моделью и оценка воздействия факторов через качественнол-количественные критерии.

Описание рабочего места с точки зрения функционального подхода, с учетом требований к творчеству.

Подбор работника соответствующего требованиям рабочего места.

Системное пространство и его составляющие.

ПЕРЕДОВОЙ ФРОНТ

Человек и Мир их согласование.


На главную страничку

О книгах по ТРИЗ и ФСА

Познакомься с народом

Hosted by uCoz